Наверх
Министерство промышленности Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 23 октября 2020

Обновлено 4 дня назад

События О Министерстве Деятельность Обращения Документы Программы Вакансии Контакты Наша Победа

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР"


1 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           20 августа 1934 г. Постановлением СНК в г. Хабаровске были организованы 60-е Стационарные авиационные мастерские Военно-воздушного флота. Объектами ремонта являлись как самолеты, так и моторы к ним. Первыми самолетами, которые ремонтировал коллектив стационарных авиационных мастерских Военно-воздушного флота, были По-2 (У-2), И-15, И-16, И-153, Р-5, ДБ-3, ТБ-3, а первыми моторами - М-11, М-15, М-25 и другие.

           Позднее Приказом НКО № 0105 от 06.02.1943 г. и Директивы штаба ВВС ДВФ N 3/00343 от 02.03.1943 г. 60-тым САМ присвоен номер полевой почты 64353. Предприятие вошло в состав 10-й Воздушной Армии Дальневосточного Фронта. Основным направлением деятельности предприятия стал ремонт летательных аппаратов и авиационных двигателей.

           В годы Великой Отечественной войны к заказам мастерских добавились самолеты Як-7, ЛАГГ-3, Ил-2, Пе-2, СБ и авиационные моторы М-62, М-63, М-87, М-88, М-100, М-103 и М-105 – почти вся номенклатура военной авиационной техники того времени. Во время Великой Отечественной войны коллектив предприятия восстановил 468 самолетов, 987 авиадвигателей и более 500 единиц автотранспорта.

           Численность в отдельное время доходила до 500 человек, из них 50 лиц начальствующего состава (офицеры), до 150 вольнонаёмных, остальные рядовые и сержанты срочной службы. Наибольшее число офицеров – 58 было на 30.12.1943 года.

           За большие заслуги в выполнении заданий по ремонту авиационной техники в годы Великой отечественной войны 250 военнослужащих, рабочих и служащих были награждены орденами и медалями СССР.

           95 человек из числа работающих в мастерских приняли непосредственное участие в боевых действиях по разгрому империалистической Японии.

           В мае 1946 г. мастерские переименовывают в 281-ю ремонтную базу (полевая почта, затем – войсковая часть 23558). В это время коллектив завода продолжает ремонт и переоборудование самолетов Ил-2, Як-3, Як-9, Ла-7, авиамоторов М-11, АШ-62, ВК-105, а в 1948 г., параллельно с ремонтом истребителей, начинает ремонт военно-транспортных самолетов Ли-2. В 1959 г. предприятие получило Свое нынешнее название – 12 Авиационный ремонтный завод после передачи его в состав 5-й воздушной армии авиации дальнего действия.