Наверх
Министерство промышленности Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 23 октября 2020

Обновлено 4 дня назад

События О Министерстве Деятельность Обращения Документы Программы Вакансии Контакты Наша Победа

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА (КнААЗ)


ДБ-3 ИЛ-4

   

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

           

           Ранее Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина, (КнААПО) — авиастроительное предприятие в городе Комсомольске-на-Амуре.

           Производитель самолётов марки «Су», ведущее производственное предприятие Авиационной холдинговой компании «Сухой». С 1 января 2013 года КнААПО вошло в качестве филиала в ПАО «Компания Сухой» и стало называться Филиал ПАО «Компания Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ).

           Завод изначально планировался как одно из градообразующих предприятий Комсомольска-на-Амуре. Площадкой для строительства было выбрано нанайское стойбище Дзёмги, позже стройплощадка была перенесена вглубь тайги на нынешнее место.

           18 июля 1934 года был заложен первый камень в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода № 126.

           1 мая 1936 года был подготовлен к полёту самолёт-разведчик Р-6 (конструкции А. Н. Туполева).

           С первых дней войны на заводе была осуществлена коренная перестройка работы на военный лад. Был составлен суточный график сдачи готовых самолетов фронту. В июле 1941г. был выполнен план по сдаче самолетов головной серии, а это означало полную комплектацию для отправки на фронт. Напряженный темп работы обеспечивал выпуск 2-3 самолетов в сутки.

           В годы Великой Отечественной войны комсомольский авиационный завод № 126 выпускал бомбардировщики дальнего действия ДБ-3 конструкции С.В. Ильюшина в модификациях ДБ-3Б, ДБ-3Т, ДБ-3Ф/Ил-4. Всего было построено 2757 этих боевых машин.

           До конца войны Ил-4 действовал на всех фронтах. За годы войны дальняя авиация совершила более 220 000 боевых вылетов, сбросив на противника 2 000 000 бомб. Фронту было дано 2775 самолетов. За 1942 г. было выпущено рекордное количество самолетов – 695! Это самая высокая цифра выпуска самолетов. Был присвоен титул «легендарный бомбардировщик».

           Огромную роль в годы ВОВ сыграло создание «фронтовых бригад», «фронтовых мастерских», «фронтовых цехов», которые стали создаваться с первых месяцев войны из состава ИТР и рабочих. Их задачи: модернизация устаревших станков; сокращение сроков ремонта; переналадка оборудования; изготовление недостающего оборудования. Первая партия станков собственного производства была готова к 1 января 1942 г. Всеми силами цехов было изготовлено свыше 100 единиц оборудования.

          Острая проблема военного периода – недостаток рабочих кадров. Он восполнялся за счет многостаночного обслуживания, переквалификации служащих, рабочих, привлечением к труду домохозяек и подростков, достигших 14-летнего возраста. В 1940г. было организовано РУ-2, которое стало основным поставщиком молодых кадров.

          В феврале 1943г. коллектив завода собрал 2,5 млн. рублей на строительство боевых самолетов. Свои личные сбережения отдали для этого рабочие, инженеры, служащие и технический персонал предприятия. На средства трудящихся Хабаровского края, г. Хабаровска, г.Комсомольска-на-Амуре, завод строил самолеты, на фюзеляже которых были начертаны слова: «Хабаровский чекист», «Комсомолец Приамурья», «Трудовые резервы», «Хабаровский пионер», «Хабаровский Комсомол» и д.р.

          По заданию комитета обороны, наряду с военной продукцией, массовым порядком выпускали товары народного потребления. Одновременно оказывалась помощь сельскому хозяйству края. Изготавливались запасные части к тракторам и комбайнам.

          18 июля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства по производству боевых самолетов завод был награжден орденом Ленина. 111 работников завода также получили ордена и медали.