Наверх
Министерство промышленности Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 23 октября 2020

Обновлено 4 дня назад

События О Министерстве Деятельность Обращения Документы Программы Вакансии Контакты Наша Победа

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД (АСЗ)


ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД (АСЗ)
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД (АСЗ)

     

 

 

 

 

 

 

 

          

          В прошлом судостроительный завод № 199 имени Ленинского Комсомола, сокращенно ЗЛК, крупное судостроительное предприятие, расположенное в г.Комсомольске-на-Амуре.

          13 ноября 1932 года было принято постановление о строительстве судостроительного завода вблизи села Пермское-на-Амуре.

          12 июня 1933 года состоялась закладка корпусного цеха первого промышленного объекта завода.

          25 мая 1935 года на заводе была заложена первая подводная лодка серии XI Л-11.

          30 июня 1936 года завод официально вошёл в эксплуатацию.

          До июня 1938 года подводные лодки, лидеры эсминцев проекта 38 и эсминцы проекта 7 собирались из поступавших железнодорожным и речным путём заготовок и оборудования, изготовленного Николаевским заводом им. А.Марти, так как АСЗ не имел собственного корпусообрабатывающего и машиностроительного производства.

          12 июня 1938 года заложен первый корабль, построенный начиная с первых этапов – крейсер проекта 26-бис «Калинин».

          С началом Великой Отечественной войны на Амурском судостроительном заводе срочно началось освоение производства фугасных бомб (ФАБ-250 весом 250 кг и ФАБ-100 весом 100 кг), авиационных осколочных бомб (АО-10), опорных плит для миномётов. Кроме того, велась подготовка производства и освоение изготовления артиллеристских снарядов калибра 76 мм и казенников для миномётов.

          В 1941 г. на стапелях предприятия стояли военные корабли в разной стадии готовности. В военное полугодие 1941 г. сданы ВМФ четыре эсминца проекта 7: эсминец "Решительный" (сдан 26 августа 1941 г.), эсминец "Ретивый" (10 октября 1941 г.), эсминец "Разъярённый" (27 ноября 1941 г.), эсминец "Ревностный" (28 ноября 1941 г.).

          Особое место в деятельности завода в этот период занимало создание крейсеров проекта 26 БИС.

18 мая 1942 г. состоялся вывод крейсера "Калинин". 31 декабря 1942 г. после ходовых испытаний крейсер был принят государственной комиссией в состав ВМФ СССР.

 

          30 декабря 1944 г. был сдан ВМФ крейсер "Каганович".

 

          7 июня 1944 г. Государственный комитет обороны принял решение о строительстве на заводе паромов. Из-за отсутствия моста через реку Амур обеспечить железнодорожное сообщение до г. Советская Гавань и переброску наших войск и грузов на военные действия с Японией могла только паромная переправа. Срок сдачи первого парома - июль, а второго - август 1945 г.

 

          АСЗ получил задание очень большой сложности - за год подготовить производство и построить паромы. Проект 723 речного парома был разработан ЦКБ-51.

 

          28 июля 1945 г. начались государственные испытания первого парома.

 

          31 июля 1945 г. дизель-электрический паром для ж/д переправы через р.Амур был принят в эксплуатацию точно в срок, установленный Государственным комитетом обороны.

 

          30 сентября 1945 г. был сдан в эксплуатацию второй паром.

Впоследствии этим паромам были присвоены имена "Волга" и "Дон".

 

          С началом Великой Отечественной войны правительство приняло решение о привлечении завода (№199) к работам по капительному ремонту подводных лодок серий V, VI.

 

          В октябре 1941 г. на ремонт были поставлены шесть ПЛ, в августе – одна, в октябре 1942 г. - еще семь, в октябре 1943 г. завод принял на ремонт четыре ПЛ. Всего на нашем заводе успешно прошли ремонт семнадцать ПЛ ТОФа.

 

          В III квартале 1943 г. Государственный комитет обороны выдал заводу задание на производство запасных частей к тракторам.

 

          В конце 1943 г. был организован цех "ширпотреба", который выпустил за время войны около 42,5 тыс. шт. изделий, в т.ч. кровати, кастрюли, ведра, лопаты, тяпки и мн. др.

 

          В августе 1941 г. на базе завода было создано ремесленное училище № 6, которое за период войны подготовило 2700 квалифицированных рабочих ведущих специальностей. Многие из них впоследствии стали руководителями производства, труд многих был отмечен правительственными наградами.